Фрагмент для ознакомления
2
Сквозняки должны быть исключены. В палате следует регулярно убираться с использованием дезинфицирующих средств.
Так как при пневмонии рекомендован постельный режим, то в обязанности медсестры входит оказание помощи больному, чтобы он принял правильную и удобную позу, которую надо менять каждые 2-3 часа, чтобы избежать образование пролежней. Также важно, чтобы кровать в области головы пациента была приподнята. Кроме этого, медицинская сестра должна научить его правильной технике дыхания и расслабления для сохранения полного покоя организма.
Гигиена больного заключается в регулярной смене постельного и нательного белья, каждодневном мытье открытых участков кожи теплой мыльной водой, промывании рта слабым содовым раствором, подмывании после туалета, мытье рук до приема пищи и по мере загрязнения[4, c.18].
Медицинские процедуры:
-Проведение назначенных инъекций и инфузий.
-Принимает меры для понижения высокой температуры: обтирания, теплое обильное питье, жаропонижающие средства.
-Если плохо отходит мокрота, медсестра проводит регулярный дренаж и помогает больному очистить нос и рот от накопившейся слизи.
-Контроль за естественными физиологическими нуждами пациента, подача мочеприемника или утки, при длительных запорах делается клизма.
-Выдает больному в нужное время назначенные медикаменты и делает другие назначенные процедуры (компрессы, горчичники и т.п.).[7, c.108]
В лечении крупозной пневмонии на особом месте находится дыхательная гимнастика. Медсестра учит больного ее делать, пока он не поднимается с постели, а по мере улучшения состояния подключает лечебную гимнастику. В процессе выздоровления пациент должен увеличивать физические нагрузки.
Медсестра следит за цветом кожи больного, за его артериальным давлением, пульсом, дыханием, температурой и ставит в известность врача о произошедших изменениях.
Вывод по 1 главе
В большинстве случаев пневмонии, при условии своевременного обращения к врачу прогноз благоприятный. Серьезную опасность для жизни представляют пневмонии у новорожденных и грудных детей, особенно у недоношенных. Также опасны своими тяжелыми осложнениями пневмонии, вызванные стафилококками и стрептококками, а также синегнойной палочкой. В большинстве случаев при правильном лечении вероятность осложнений невелика.
При этом в развивающихся регионах основной причиной летальности от пневмонии является недоступность медицинской помощи. В свою очередь, в развитых странах неблагоприятный исход пневмонии, как правило, отмечается в тех случаях, когда заболевание развивается у детей с иммунодефицитными состояниями, тяжелыми пороками развития, органическими поражениями ЦНС и другими серьезными нарушениями здоровья.
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ПНЕВМОНИЙ
2.1 Сестринский уход и наблюдение пациентов пожилого и старческого возраста с пневмониями
Изучение организации сестринского ухода за пациентами с пневмонией проводилось экспериментальным методом в течение февраля 2022 года.
Статистика среди пожилых больных с учётом увеличения продолжительности их жизни позволила определить пневмонию среди лидирующих инфекций, являющейся главной причиной их смертности.
Воспаление лёгких у пожилых людей, находящихся в стационаре и домах длительного удержания, встречается примерно в десять раз выше, чем среди лиц, находящихся вне этих учреждений.
Особенности заболеваемости гериатрических пациентов: заболевания возникают в организме с анатомо-физиологическими изменениями, характерными для старения. Так как процессы старения снижают адаптационные возможности организма, то возрастает агрессивность патогенного воздействия различных факторов внешней среды. Поэтому воздействия внешних факторов, на которые организм молодых людей не реагирует, могут оказаться патогенными для человека пожилого и старческого возраста. Процессы старения также часто приводят к изменению патогенетических механизмов, клинических проявлений и течения заболеваний.
С целью решения задач работы было осуществлено анкетирование 15 пациентов: 8 женщин и 7 мужчин. Самому молодому респонденту - 50 лет, наиболее пожилому - 70 лет.
Цель исследования: изучить информированность пациентов о профилактике и лечении пневмонии.
Рис 1. Пол респондентов
По данным анкетирования населения среди больных видно, что их информированность о пневмонии составляет 80%, показывающая, что люди, страдающие этим заболеванием, знают свой диагноз, и, предполагают, какая причина способствовала возникновению пневмонии.
Рис. 2. Какие причины заболевания?
Анализ результатов анкетирования по вопросам причин заболевания пневмонии показал, что люди считают наиболее частой причиной возникновения пневмонии - атмосферные загрязнители, например, дым- 28%.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеев С. Н., Осложнения пневмонии. Под редакцией А.Г. Чучалина, И. А. Синопальникова.- М.: Гэотар-Медиа, 2018. – 237 с.
2. Агеева Т. С. Нетяжелые внебольничные пневмонии: клинико-функциональная характеристика и оптимизация диагностики.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2017. – 215 с.
3. Быстрицкая, Е.В. Анализ заболеваемости пневмониями взрослого и детского населения Российской Федерации : учебное пособие / Е.В. Быстрицкая. – Москва: Пульмонология, 2017. – 178 с.
4. Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А., и др. Основы сестринского дела: Учебное пособие /. – М.: Гэотар- Медиа, 2017. – 209 с.
5. Венцела Р.П. Медицина, Внутрибольничные инфекции.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2018. – 305 с.
6. Гавалов, С.М. Хронические неспецифические пневмонии у детей : учебник / С.М. Гавалов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 380 с.
7. Галкина Е. В. Пневмонии у детей: причины развития и современные возможности профилактики.- М.:АНМИ, 2018. – 156 с.
8. Ежлова, Е.Б. Внебольничные пневмонии: классификация, патогенез, этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика на современном этапе. Аналитический обзор : учебник / Е.Б. Ежлова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 65 с.
9. Зубков М.Н., Фурлетова Н.М. Микробиологическая диагностика пневмоний. – М.:Агар, 2017. – 230 с.
10. Игнатова, Г.Л. Диагностика и лечение внебольничной пневмонии. Практические рекомендации: учебное пособие / Г.Л. Игнатова. – Москва: Медицина, 2015. – 1810 с.
11. Клинические рекомендации: внебольничная пневмония (проект). Российское респираторное общество; Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии: учебное пособие. – Москва: Медицина, 2018. – 88 с.
12. Коган, М. Б. Острые пневмонии у детей: учебник / М.Б. Коган. – Москва: Медицина, 2015. - 144 c.
13. Методические рекомендации «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей». Версия 2 от 03.07.2020 г. (утв. Минздравом России). – 74 с.
14. Самсыгина Г.А., Кафедра детских болезней № 1 педиатрического факультета с курсом кардиологии и ревматологии ФУВ, РГМУ Пневмония у детей. Научно-практическая программа, 2018. – 120 с.
15. Самсыгина, Г.А. Пневмонии у детей: учебник / Г.А. Самсыгина. – Москва: Медицина, 2018. – 176 с.
16. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.05.2020 №15 (ред. от 13.11.2020 №35).
17. Синопальников И. А., А.А Зайцев, Пневмония.- М.: Гэотар-Медиа, 2018. – 198 с.
18. Фомин, А.В. Атипичная пневмония: учебник / А.В. Фомин. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 336 с.
19. Чучалин А. Г. Внебольничная пневмония у детей: распространенность, диагностика, лечение и профилактика Научно-практическая программа.- М.:, Гэотар-Медиа, 2017.- 234 с.